РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации деятельности Думы
1. Основными принципами деятельности Думы являются:
1) законность;
2) равенство депутатов Думы;
3) гласность;
4)самостоятельное осуществление Думой принадлежащих ей полномочий.
Регламент Думы городского округа Верх-Нейвинский (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа:
- организацию деятельности Думы;
- периодичность, порядок созыва, проведения заседаний;
- порядок голосования;
- процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы;
- порядок избрания главы городского округа Верх-Нейвинский из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
- порядок избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы, их полномочия;
- порядок назначения председателя Счетной палаты;
- образование и организацию работы постоянных депутатских комиссий и рабочих групп;
- организацию работы аппарата Думы;
- порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к компетенции Думы.
2.Дума городского округа Верх-Нейвинский (далее по тексту – Дума) является представительным органом местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.
3.Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Верх-Нейвинский, настоящим Регламентом.
4.Нормативные правовые акты Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
5.Дума обладает правами юридического лица, имеет смету, лицевые счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
6.Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы городского округа (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
7.В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
8.Дума работает по годовому плану, утверждаемому решением Думы.
9.Организационное, правовое, документальное и техническое обеспечение деятельности Думы, ее должностных лиц и рабочих органов осуществляется аппаратом Думы.
Статья 2.Основные принципы деятельности Думы
1.Деятельность Думы основывается на законности, коллегиальности, гласности, привлечении граждан к работе Думы и ее органов, учете мнения жителей городского округа Верх-Нейвинский, регулярной отчетности перед избирателями.
2.Заседания Думы проводятся открыто. Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов с учетом голоса председателя.
3.В случае введения на территории городского округа Верх-Нейвинский режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, чрезвычайного или военного положения, а также в иных случаях по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов с учетом голоса председателя, депутат Думы может участвовать в заседании Думы в дистанционной форме, в том числе с использованием средств видео-конференц связи.
4.Решение об участии депутата Думы в заседании Думы в дистанционной форме принимается на основании мотивированного обращения депутата Думы, направленного председателю Думы не позднее чем за один день до проведения заседания Думы.
5..Депутат Думы принимает участие в дистанционном заседании Думы по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании Думы.
6.Регистрация депутатов Думы, принимающих участие в заседании Думы дистанционно, проводится с помощью средств видео-конференц-связи.
Статья 3.Гласность в работе Думы
1.Гласность в работе Думы осуществляется через опубликование в средствах массовой информации городского округа плана работы Думы, нормативных и иных правовых актов Думы, ежегодного отчета о работе Думы, выпуск в газете «Верх-Нейвинский вестник» тематической рубрики «Думские вести», а также путем встреч депутатов с избирателями.
2.На открытых заседаниях Думы и ее постоянных комиссий имеют право присутствовать представители официального печатного издания – газеты «Верх-Нейвинский вестник», избиратели, представители общественных организаций и объединений в порядке, установленным ст. 19 настоящего Регламента.
3.Депутаты Думы имеют право выступать в средствах массовой информации.
Глава II. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ
Статья 4.Порядок избрания главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса
1.Избрание главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы городского округа по результатам конкурса, осуществляется на заседании Думы в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
2.Глава городского округа избирается на срок полномочий, установленный Уставом.
3.Избрание главы городского округа осуществляется открытым голосованием в порядке, определенном настоящим Регламентом.
4.Вопросы, связанные с избранием главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, рассматриваются в следующем порядке:
1)внесение в Думу городского округа решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов, принятого по результатам конкурса, и материалов конкурсных испытаний;
2)рассмотрение решения конкурсной комиссии и материалов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, обсуждение кандидатов на заседании Думы городского округа;
3)голосование по кандидатам на должность главы городского округа;
4)определение итогов голосования по избранию главы городского округа;
5)объявление результатов голосования по избранию главы городского округа;
6)опубликование итогов голосования по избранию главы городского округа в газете «Верх-Нейвинский вестник» и на сайте городского округа Верх-Нейвинский.
Статья 5.Обсуждение кандидатур
1.Обсуждение кандидатур на должность главы городского округа проводится по каждому из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Время выступления и ответа на вопросы для каждого кандидата не более 30 минут.
2.Каждый депутат Думы вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение о кандидатах, агитировать «за» и «против» кандидатов.
3.Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 10 минут.
Статья 6.Процедура открытого голосования по избранию главы городского округа
1.Открытое голосование проводится в соответствии со статьей 28 «Процедура открытого голосования» настоящего Регламента и представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против», «воздержался».
2.При голосовании депутат имеет право один раз подать свой голос за одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3.При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим по поднятым рукам депутатов.
4.Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки.
5.После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты – количество голосов, отданных за каждого из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
6.Решение Думы об избрании главы городского округа принимается на основании результатов голосования большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
7.Избранным главой городского округа считается кандидат из числа представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы городского округа.
8.В случае непринятия Думой решения об избрании главы городского округа решение о повторном проведении конкурса должно быть принято не позднее чем через 30 дней.
Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1.Председатель Счетной палаты назначается на должность решением Думы городского округа Верх-Нейвинский на 10 лет.
2.Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу городского округа Верх-Нейвинский:
1) председателем Думы городского округа Верх-Нейвинский;
2) депутатами Думы городского округа Верх-Нейвинский – не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой городского округа Верх-Нейвинский.
3.Председатель Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.Представителем работодателя для председателя Счетной палаты является председатель Думы городского округа Верх-Нейвинский, который на основании решения Думы городского округа Верх-Нейвинский о назначении председателя Счетной палаты заключает с лицом, назначенным на эту должность, трудовой договор.
Глава IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ
Статья 7. Выборные должностные лица Думы
1.Выборными должностными лицами Думы являются: председатель Думы, заместитель председателя, председатели постоянных комиссий.
2.Выборные должностные лица Думы избираются на период до окончания срока их депутатских полномочий.
Статья 8. Выборы председателя Думы
1.Председатель Думы (далее председатель) избирается на первом заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Думы.
2.Кандидаты на должность председателя могут быть выдвинуты депутатами, а также посредством самовыдвижения.
3.Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право заявить о самоотводе, которое принимается без обсуждения и голосования.
4.Кандидат на должность председателя обладает правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью выдвижения их кандидатур.
5.Время для выступления и ответов на вопросы устанавливается решением Думы, но не более 30 минут.
6.Обсуждение кандидатур на должность председателя проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 10 минут.
7.Открытое голосование по выборам председателя осуществляется в порядке, установленном статьей 28 «Процедура открытого голосования» настоящего Регламента.
8.Кандидат считается избранным, если в результате открытого голосования он набрал большинство голосов от установленного числа депутатов. Результаты избрания председателя оформляются решением Думы.
9.В случае если председатель Думы городского округа не будет избран, повторное голосование депутатов Думы городского округа по выборам председателя проводится не позднее двух недель со дня предыдущего голосования по выборам председателя.
10.Если в результате повторных выборов председатель Думы не был избран, в заседании Думы может быть объявлен перерыв для проведения консультаций между депутатами, длительность которого устанавливается решением Думы, принимаемым большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании, после чего повторные выборы проводятся вновь.
11.Количество повторных выборов председателя Думы не ограничено.
Статья 9. Выборы заместителя председателя Думы
1.Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы открытым голосованием.
2.Кандидат на должность заместителя председателя Думы может быть выдвинут председателем Думы, депутатом Думы, а также посредством самовыдвижения.
3.Кандидаты на должность заместителя председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания заместителя председателя Думы не объявляется.
Обсуждение кандидатур на должность заместителя председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
4.Голосование по выборам заместителя председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 28 «Процедура открытого голосования» настоящего Регламента.
5.Кандидат считается избранным, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты избрания председателя оформляются решением Думы.
6.Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Статья 10. Председательствующий на заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы
1.На заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы и которое проводится непосредственно после выборов депутатов Думы, до избрания председателя Думы председательствует старейший по возрасту депутат Думы.
2.В случае если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать, председательствует следующий по возрасту депутат.
3.На заседании Думы, на котором выборы председателя проводятся в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, председательствует заместитель председателя Думы.
Статья 11. Полномочия председателя Думы городского округа
1.Председатель Думы:
1)руководит работой Думы, представляет Думу в отношениях с населением городского округа, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, организациями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, судами, без доверенности действует от имени Думы;
2)выдает доверенности от имени Думы;
3)заключает договоры от имени Думы;
4)созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения городского округа время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
5)руководит подготовкой заседаний Думы;
6)председательствует на заседаниях Думы;
7)принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в процессе работы Думы;
8)издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
9)подписывает принятые Думой решения;
10)организует опубликование (обнародование) решений Думы, носящих нормативный характер;
11)направляет главе городского округа принятые Думой решения, носящие нормативный характер;
12)подписывает протокол заседания Думы, иные внутренние документы Думы;
13)направляет депутатским комиссиям Думы материалы по вопросам их ведения;
14)возвращает в установленном порядке субъектам нормотворческой инициативы, внесенные в Думу проекты решений, если не соблюдены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам решений;
15)дает поручения постоянным комиссиям в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом.
16)организует прием обращений граждан в Думу и их рассмотрение;
17)контролирует исполнение решений Думы;
18)принимает участие в работе любой постоянной депутатской комиссии с правом решающего голоса;
19)оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает организационные вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе и выполнения ими своих депутатских полномочий;
20)согласовывает участие депутатов в работе комиссий администрации городского округа, других организаций;
21)открывает и закрывает лицевые счета Думы в учреждении казначейства, является распорядителем кредитов по этим счетам;
22)осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;
23)утверждает штатное расписание аппарата Думы;
24)назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Думы;
25)своим распоряжением возлагает обязанности председателя Думы на председателя одной из постоянных комиссий Думы, на время одновременного отсутствия главы городского округа и заместителя председателя Думы;
26)осуществляет иные полномочия председателя Думы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Верх-Нейвинский, настоящим Регламентом и решениями Думы городского округа.
Статья 12. Полномочия заместителя председателя Думы
1.Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в полном объеме в отсутствие председателя Думы городского округа либо по его письменному поручению.
2.В случае одновременного отсутствия председателя Думы городского округа и заместителя председателя Думы обязанности председателя Думы по распоряжению председателя Думы городского округа осуществляет председатель одной из постоянных комиссий Думы.
3.Заместитель председателя Думы городского округа является должностным лицом Думы городского округа и действует по поручению председателя либо в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателя.
4.Распределение обязанностей закрепляется распоряжением председателя и доводится до сведения депутатов.
Статья 13. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя Думы
1.Досрочное прекращение полномочий председателя Думы может быть произведено Думой по следующим основаниям:
1)прекращение выполнения полномочий депутата Думы;
2)личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы,
2.Вопрос о досрочном прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, может быть предложен в повестку заседания Думы председателем Думы, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов, депутатом. При внесении вопроса инициатором должны быть изложены основания досрочного прекращения полномочий.
3.При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы должно быть предоставлено время для выступления.
4.Голосование по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя Думы проводится в порядке, установленном статьями 28 - 30 настоящего Регламента.
5.Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается в 30-дневный срок со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий.
6.Со дня вступления в силу решения Думы председатель Думы прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Дума в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи, не приняла решения по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, председатель Думы по истечении 30-дневного срока со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий вправе прекратить исполнение должностных обязанностей. До принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председатель Думы вправе отозвать заявление о добровольном сложении полномочий.
7.В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы выборы нового председателя Думы проводятся не позднее 14 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий.
8.Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы проводится в порядке, аналогичном порядку досрочного прекращения полномочий председателя Думы.
Статья 14. Постоянные комиссии Думы
1.Из числа депутатов Дума образует постоянные комиссии Думы.
2.Постоянные комиссии, в пределах своей компетенции, выполняют следующие функции:
1)осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;
2)разрабатывают проекты решений и иных актов Думы;
3)организуют проведение депутатских слушаний;
4)готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы, органов государственной власти;
5)содействуют депутатам, помощникам депутатов, органам местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
6)осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции;
7)решают вопросы организации своей деятельности.
3.Полномочия, предметы ведения, порядок избрания, освобождение председателя от занимаемой должности и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях.
4.Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них.
5.Персональный состав формируется на основе добровольности каждого депутата, путем самовыдвижения или предложений о выдвижении поступивших от депутатов и утверждается решением Думы городского округа большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
6.Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
7.В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
8.Постоянные комиссии Думы работают в период между заседаниями Думы.
9.Организацию деятельности постоянных комиссий Думы обеспечивает аппарат Думы.
Статья 15. Положение о комиссии Думы
1.В Положении о комиссии Думы определяются:
1)основные направления деятельности комиссии;
2)задачи и функции комиссии;
3)полномочия комиссии;
4)полномочия председателя комиссии и его заместителя;
5)иные вопросы, связанные с организацией работы комиссии.
2.Положения о комиссии утверждаются решением Думы.
Статья16. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии
1.Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2.Председатель комиссии обладает следующими полномочиями:
1)организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности;
2)представляет комиссию без каких-либо дополнительных документальных подтверждений;
3)председательствует на заседании комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов, подписывает протокол заседания комиссии;
4)координирует работу комиссии с другими комиссиями Думы городского округа, в том числе при совместном рассмотрении вопросов;
5)обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении заседаний комиссии;
6)дает в пределах своих полномочий поручения членам комиссии;
7)организует документооборот комиссии.
3.Заместитель председателя комиссии в период временного отсутствия председателя комиссии организует работу комиссии и исполняет его полномочия.
Статья 17. Направления деятельности постоянных комиссий
1.Дума городского округа формирует три постоянных депутатских комиссий.
2.Направления деятельности комиссий:
1)по законодательству, бюджету и финансовым вопросам;
2)по благоустройству, ЖКХ и экономическим вопросам;
3)по социальной политике, здравоохранению, образованию и спорту.
Глава V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ
Статья 18. Заседания Думы
1.Очередные заседания Думы созываются председателем Думы городского округа, как правило, раз в месяц, в соответствии с планом заседаний Думы, но не реже одного раза в три месяца. В случае отсутствия председателя (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) заседания Думы созываются заместителем председателя Думы городского округа (далее по тексту - заместитель председателя Думы).
2.Внеочередные заседания Думы могут проводиться по инициативе председателя Думы, главы городского округа (в случае его отсутствия исполняющим обязанности главы городского округа), одной из постоянных комиссий Думы, депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, с обязательным указанием предлагаемой повестки дня. Внеочередное заседание созывается председателем Думы (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя Думы) не позднее 7 дней со дня внесения предложения о его созыве. Предложение о проведении внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы (в случае его отсутствия - заместителю председателя Думы) в письменном виде с обоснованием его необходимости, перечнем вопросов, предлагаемых для обсуждения, и проектов решений к ним.
После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, председатель назначает дату и время проведения внеочередного заседания Думы, утверждает проект повестки дня заседания Думы, который направляет депутатам Думы.
Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы, аппаратом Думы направляются депутатам Думы и главе городского округа не позднее, чем за 1 день до начала заседания Думы.
3.Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы. Дума нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее чем через четырнадцать календарных дней после избрания не менее 7 депутатов Думы. Открывает и ведет первое заседание - старейший по возрасту депутат.
4.О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает председателю Думы либо в аппарат Думы не позднее чем за 2 дня до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.
5.Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то председатель переносит заседание на другой день.
Статья 19. Порядок посещения заседания лицами, не являющимися депутатами Думы
1.На заседании Думы присутствуют глава городского округа (в случае его отсутствия – лицо, исполняющее обязанности главы городского округа), представители администрации городского округа.
2. На открытых заседаниях Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации при условии их аккредитации. Порядок аккредитации журналистов средств массовой информации при Думе утверждаются решением Думы.
3.На открытых заседаниях Думы вправе присутствовать представители организаций и жители городского округа Верх-Нейвинский.
О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку в аппарат Думы не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы. По решению большинства присутствующих депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления.
4.Решением Думы на ее заседание могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
5.Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения порядка заседания может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 20. Порядок подготовки и рассмотрение проектов решений на заседании Думы
1.Проекты решений, вносимые председателем Думы, постоянными депутатскими комиссиями, депутатами, главой городского округа, а также сопутствующие материалы направляются с сопроводительным письмом председателю Думы не позднее чем за 10 календарных дней до очередного заседания Думы (не позднее чем за 3 календарных дня до внеочередного заседания Думы) на бумажных и электронных носителях.
2.Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:
1)содержать положения о сроках и порядке вступления решения в силу;
2)содержать указание о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу решений (в случае, если принимаемое решение исключает их действие);
3)при наличии в проекте решения пунктов, предусматривающих задания исполнителям, должны быть указаны сроки выполнения;
4)содержать точные наименования исполнителей, а также лиц (органов), ответственных за контроль выполнения решения;
Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, установление налоговых льгот по местным налогам, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы городского округа или при наличии его заключения.
3.Для подготовки наиболее сложных вопросов распоряжением председателя могут быть образованы рабочие группы из числа депутатов и специалистов.
4.Подготовленные проекты решений и другие необходимые материалы передаются в аппарат Думы и за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы представляются депутатам.
5.Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном или двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения.
6.При рассмотрении проектов решений в первом чтении, как правило, соблюдается следующая процедура:
1)доклады автора проекта решения, представителя постоянной комиссии Думы, к предметам ведения которой относится рассматриваемый проект решения;
2)ответы докладчика (автора проекта решения) на вопросы по существу проекта решения;
3)прения по проекту решения;
4)заключительное выступление докладчика (при необходимости);
5)голосование по принятию представленного проекта решения за основу;
6)внесение поправок к проекту решения председателем Думы, депутатами, главой городского округа, докладчиком;
7)голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
8)голосование по принятию проекта решения в целом со всеми проголосованными поправками.
Сокращенная процедура предусматривает рассмотрение проекта решения с этапа голосования по принятию представленного проекта решения за основу. По предложению председателя Думы, депутата может быть принято решение о прекращении прений по докладу и переходу к голосованию по проекту решения.
При отсутствии поправок к проекту решения возможно голосование по его принятию в целом без принятия за основу.
7.При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, заслушиваются доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу.
8.В случае если вынесенный на заседание проект (проекты) решения не принят за основу, проект считается отклоненным.
9.По итогам рассмотрения проекта Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1)принять проект в целом;
2)одобрить проект в первом чтении;
3)направить проект на доработку;
4)отклонить проект.
10. В случае одобрения проекта решения в первом чтении решением Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения. Для подготовки проекта ко второму чтению может создаваться временная комиссия.
11.Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы. Поправки должны содержать номера глав, разделов, статей, в которые вносятся поправки, а также полные тексты, предлагаемые взамен текстов проекта.
Второе чтение проводится по статьям (главам, разделам) проекта либо по поправкам.
12.Обсуждение состоит из доклада автора (представителя группы авторов) проекта либо председателя временной комиссии по подготовке проекта решения ко второму чтению и содоклада депутатской комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке.
При обсуждении по статьям (главам, разделам) каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
При обсуждении по поправкам возможно голосование как по отдельным поправкам, так и по группе поправок.
13.В случае направления проекта на доработку в решении Думы указываются причины направления на доработку, рекомендации по доработке, предельный срок внесения рекомендаций и срок вынесения проекта на следующее рассмотрение.
14.Принятие решения об отклонении проекта влечет за собой прекращение его рассмотрения Думой. Принятое Думой решение об отклонении проекта не препятствует внесению соответствующего проекта на рассмотрение Думы вновь.
Статья 21. Председательствующий на заседании Думы
1.Заседание Думы ведет председатель Думы (в его отсутствие - заместитель председателя Думы), который является председательствующим на заседании Думы. Если председатель и заместитель Председателя Думы отсутствуют на заседании Думы, депутаты Думы большинством голосов вправе назначить временно председательствующим на заседании председателя одной из постоянных комиссий Думы.
Председательствующий на заседании Думы:
1)объявляет об открытии и закрытии заседания;
2)информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3)ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного графика заседания;
4)контролирует наличие кворума заседания;
5)предоставляет слово для докладов и выступлений;
6)ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7)оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
8)обеспечивает порядок в зале заседания;
9)при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими объединениями и постоянными комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10)организует работу аппарата Думы на заседании Думы;
11)подписывает протоколы заседаний;
12)выступает по существу обсуждаемых вопросов.
2.Председательствующий на заседании Думы вправе в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутатов и выступающих, а также удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.
Во время ведения заседания, в случае необходимости, председатель (его заместитель) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Председатель или его заместитель, председательствующий на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении от должности соответственно председателя Думы или его заместителя.
Статья 22. Утверждение повестки дня заседания Думы
1.Проект повестки предоставляется депутатам не позднее 3-х календарных дней до очередного заседании Думы.
2.Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня передается депутатами председательствующему в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
3.Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
4.Изменение утвержденной повестки дня принимается простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
Статья 23. Организация заседания Думы
1.Заседание Думы начинается, как правило, в 16.00 часов и заканчивается, в случае необходимости, в 20.00 часов.
По необходимости перерыв объявляется через 2 часа работы заседания Думы на 10 минут.
Изменение указанного порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2.Время на заседании предоставляется:
1)для докладов - до 15 минут:
2)для содокладов - до 5 минут;
3)для ответов докладчиков и содокладчиков по существу проекта решения - до 10 минут;
4)для выступлений в прениях по проектам решений - до 5 минут;
5)для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
6)для заключительных выступлений докладчиков (содокладчиков) после прекращения прений - до 3 минут;
7)для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства от установленного численного состава депутатов председательствующий вправе продлить время содоклада и выступления.
3.В конце заседания Думы отводится время продолжительностью 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
4.Депутаты, представители главы городского округа заявляют о желании выступить поднятием руки.
5.Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявлений или поднятия рук.
6.Никто не может выступать по одному и тому же вопросу более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
7.Слово по мотивам голосования и вопросам соблюдения Регламента предоставляются председательствующим вне очереди.
8.Каждый депутат имеет право на вопросы. Слово для вопроса предоставляется в конце доклада. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
Статья 24. Право на выступление на заседании Думы
1.Право на выступление на заседании Думы принадлежит депутатам, главе городского округа, представителям администрации, суда и прокуратуры, структур, осуществляющих государственные полномочия на территории городского округа.
2.Приглашенные на заседание Думы могут получить слово с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, либо по предложению председательствующего.
3.Никто не может выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Статья 25. Прения
1. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
2.Депутат может выступить в прениях не более двух раз по одному и тому же вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено решением Думы.
3.Передача права на выступление другому лицу не допускается.
4.Прекращение прений производится по решению Думы. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из депутатов настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в аппарат Думы для включения в протокол заседания.
Статья 26. Порядок голосования и принятия решений
1.Решения Думы по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются депутатами и председателем Думы, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа Верх-Нейвинский и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.
На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2.Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом городского округа Верх-Нейвинский и 27 настоящего Регламента.
3.Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 27. Нормы голосования, необходимые для принятия решений Думы
1.Для принятия решений Думы устанавливаются следующие нормы голосования:
1)две трети голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
- принятия Устава городского округа, внесения в него изменений и дополнений;
- принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы;
- принятия решения о самороспуске Думы;
- принятия решения об удалении главы городского округа в отставку;
-принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Счетной палаты
2)большинство голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
- принятия настоящего Регламента, внесения в него изменений и дополнений;
-принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Верх-Нейвинский, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- избрания главы городского округа;
- избрания председателя Думы;
- избрания заместителя председателя Думы
-назначения на должность председателя Счетной палаты городского округа;
3)одна треть голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
- требования о проведении закрытого заседания Думы;
- требования о проведении поименного голосования;
4)большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, - по иным вопросам, не указанным в настоящей статье.
Статья 28. Процедура открытого голосования
1.Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против», «воздержался». При голосовании депутат имеет право один раз подать свой голос за один из вариантов формулировки проекта решения (пункта решения).
2.При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим по поднятым рукам депутатов.
3.Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки.
4.После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты - принято предложение или отклонено.
Статья 29. Процедура тайного голосования
1.По решению Думы, принятому открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться тайное голосование.
2.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
3.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
4.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова «за» или «против». Форма бюллетеня утверждается решением счетной комиссии, протокол которой утверждается Думой.
5.Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.
6.Для проведения голосования комиссия выдает председателю Думы и каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. При вычеркивании фамилий всех кандидатов, а также при отсутствии отметок в бюллетене, считается, что депутат воздержался от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
7.Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных «за», «против» предложения, а также воздержавшихся.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего депутата. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным.
Результаты тайного голосования оформляются протоколом счетной комиссии, который утверждается Думой открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании.
8.Протоколы счетной комиссии и бюллетени с результатами тайного голосования хранятся с подлинником протокола заседания Думы и сдаются вместе с ним в установленном порядке в архив.
Статья 30. Процедура поименного голосования
1.Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов, с учетом голоса председателя Думы.
2.Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3.В случае, когда на заседании проводится и тайное и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
4.О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании Думы. Дума вправе принять решение об официальном опубликовании (обнародовании) протокола счетной комиссии.
Статья 31. Протокол и стенограмма заседания Думы
1.На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором фиксируется работа Думы.
2.В протоколе заседания указываются:
2.1.порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2.2.число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
2.3.фамилия, инициалы, должность председательствующего;
2.4.повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
2.5.фамилии, инициалы, должности всех выступавших на заседании, суть выступления (о чем).
2.6.перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования.
3.Решения Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т. д.) отражаются в содержании протокола.
4.Протокол заседания Думы оформляется в течение 15 дней после окончания заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы и сотрудником аппарата, который вел протокол.
5.Протокол находится в аппарате Думы, по требованию депутатов Думы предоставляется им для ознакомления. Другим лицам протокол предоставляется для ознакомления с разрешения председателя Думы. Выписка из протокола заседания Думы, копии проектов решений и сопутствующих материалов к ним могут быть оформлены и выданы депутатам и иным лицам по согласованию с председателем Думы.
6.Протокол хранится, сдается в установленном порядке в муниципальный архив согласно утвержденной номенклатуре дел на постоянное хранение.
7.Аудиозапись (стенограмма) заседания хранится в аппарате Думы в течение срока полномочий Думы действующего созыва. Аудиозапись используется для оформления протоколов и решений Думы. Копирование, а также предоставление аудиозаписи заседания Думы для прослушивания не допускается.
Статья 32. Порядок формирования и организация работы согласительной комиссии
1.Согласительная комиссия создается на паритетных началах из равного числа представителей Думы и администрации городского округа для преодоления разногласий, возникших между Думой и главой городского округа:
- при согласовании проектов решений;
- при согласовании проектов поправок к решению, рассмотренному в первом чтении.
2.Сопредседатель и члены согласительной комиссии от Думы и администрации назначаются соответственно решением Думы и постановлением главы городского округа.
3.Решение о создании согласительной комиссии, ее количественном составе принимается решением Думы большинством голосов от установленного численного состава депутатов Думы.
4.Сопредседателем и членами согласительной комиссии от Думы могут быть только депутаты. Избранными членами согласительной комиссии от Думы считаются те кандидаты, которые из всех предложенных на заседании Думы кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
5.Решение Думы об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Думы в срок не более трех дней с момента принятия Думой данного решения направляется главе городского округа.
6.Постановление главы городского округа о назначении членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от администрации городского округа в срок не менее трех дней с момента принятия данного постановления направляется в Думу.
7.Член согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Думы о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине.
8.Депутаты Думы, глава городского округа, его заместители, начальники отделов и управлений администрации, а также представители иных организаций и учреждений, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.
9.Депутации от обеих сторон вправе привлекать соответственно работников аппарата Думы, отделов и управлений администрации для подготовки решений согласительной комиссии, а также специалистов в качестве экспертов.
10.Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения, проекта поправок к решению, решения Думы по которым возникли разногласия между Думой и главой городского округа, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, пунктов статей, рассматриваемого решения.
11.Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутатов Думы и представителей администрации. Депутация от Думы согласительной комиссии принимает решение большинством голосов от числа избранных членов согласительной комиссии открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство членов комиссии от обеих сторон.
12.При принятии решения депутации от обеих сторон согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих положений, глав, статей, пунктов рассматриваемого решения, отличные от предложенных соответственно Думой и главой городского округа.
13.Согласительная комиссия должна завершить работу по преодолению разногласий по проекту решения, по проекту поправок к решению, по решению в срок, не превышающий десяти дней с момента ее создания.
14.Итоговое решение согласительной комиссии направляется ее сопредседателями в Думу и главе городского округа.
15.По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии.
16.Принятый протокол согласительной комиссии передается на рассмотрение Думы и главы городского округа.
17.Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по проекту решения, по проекту поправок к решению, по решению передается на рассмотрение соответственно в постоянную комиссию Думы, Думу, главе городского округа.
18.Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по решению вносится на ближайшее заседание Думы.
Глава VI. РАБОЧИЕ ГРУППЫ ДУМЫ
Статья 33. Временные комиссии Думы
1.Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
2.Срок деятельности временных комиссий, их полномочия и персональный состав определяются решением Думы, принятым открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.
Временные комиссии формируются из числа депутатов и иных лиц в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
3.Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов.
4.По результатам деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу принимается решение Думы.
Статья 34. Депутатские объединения (фракции, группы)
1.Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по пятимандатным избирательным округам, не состоящие в какой-либо партии, но разделяющие политические цели и задачи партии.
2.Порядок деятельности фракций устанавливается в соответствии с положением о фракциях, принимаемым Думой.
3.В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4.Депутат, избранный по пятимандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Статья 35. Права депутатских объединений (фракций, групп)
Депутатские объединения (фракции, группы) имеют право:
1)вносить предложения по кандидатурам на должности председателя Думы и его заместителя;
2)выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
3)направлять проекты правовых актов на независимую научную экспертизу от своего имени;
4)распространять в Думе свои заявления и иные документы в установленном порядке;
5)участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы Думы;
6)осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными актами городского округа, настоящим Регламентом.
Статья 36. Порядок образования и регистрации депутатских групп
1.Депутат Думы может быть членом только одного депутатского объединения.
2.Вопрос о регистрации депутатского объединения включается в повестку очередного заседания Думы.
3.Для регистрации депутатского объединения в Думу необходимо представить за 7 дней до заседания Думы следующие документы:
1)заявление о регистрации депутатского объединения
2)протокол организационного собрания депутатов, включающий решение об образовании фракции или депутатской группы, с приложением списочного составе
3)положение о фракции, принятое на организационном собрании. В положении о фракции устанавливаются:
- полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции, соответствующее наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты;
- структура фракции;
- порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
- порядок избрания руководящих органов фракции (если они имеются);
- порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
- порядок принятия решений фракции;
- иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
4.Дума принимает решение о регистрации депутатского объединения, содержащее официальное название депутатского объединения (допускается указание названия как полного, так и краткого), список депутатов Думы, входящих в состав депутатского объединения.
5.Сведения о депутатских группах в Думе являются открытыми.
6.В случае, если количество членов депутатской группы становится менее трех, по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность депутатской группы решением Думы прекращается.
Глава VII. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ
Статья 37. Депутатский Запрос
1.Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе муниципального образования, руководителям отделов и управлений администрации муниципального образования, руководителям органов государственной власти, руководителям банков, предприятий, учреждений всех форм собственности расположенных на территории муниципального образования и вне ее по кругу вопросов, входящих в компетенцию Думы городского округа и имеющих значение для избирателей.
2.Обращение вносится на заседание Думы в письменной форме до утверждения повестки дня. В повестку дня заседания вносится вопрос «Об обращении депутата (депутатов) Думы».
3.Решение Думы о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается в соответствии с настоящим Регламентом простым большинством голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием.
4.Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно ответить на него в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок или устно на очередном заседании.
5.Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Думы и заносится в протокол заседания.
Статья 38. Обращение депутата, группы депутатов Думы с вопросом к главе городского округа, руководителям отделов и управлений администрации муниципального образования, руководителям органов государственной власти, руководителям банков, предприятий, учреждений всех форм собственности расположенных на территории городского округа на заседании Думы
1.Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом к главе городского округа, руководителям отделов и управлений администрации муниципального образования, руководителям органов государственной власти, руководителям банков, предприятий, учреждений всех форм собственности расположенных на территории муниципального образования и вне ее на заседании Думы.
2.Вопрос в письменной форме не позднее пяти дней до заседания Думы передается депутатом, группой депутатов главе, что является основанием для приглашения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи на заседание Думы.
3.В случае если вышеуказанные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы, в обязательном порядке ими дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1.Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносится в письменном виде в Думу городского округа председателем, постоянной комиссией, депутатом, группой депутатов и рассматривается в течение десяти дней с момента получения.
2.Дума, постоянная комиссия, депутат, группа депутатов, внесшие предложения, вправе уточнять их в ходе рассмотрения на заседании Думы.
3.Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Думы по предложению председателя Думы.
4.Решение о внесении изменений в Регламент принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.